МОУ «СОШ №8»
Курская область, город Железногорск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

    Реализация адаптированных образовательных программ предусматривает использование в образовательной деятельности учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перечень учебников для использования в образовательной деятельности в 2020-2021 учебном году соответствует федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 (с изменениями от 22.11.2019 г. № 632, от 18.05.2020 г. № 249), в соответствии со ст.28 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ).

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для детей-инвалидов и детей ОВЗ оборудованы кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, спортивные залы, кабинет музыки.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью). В образовательной организации осуществляет свою деятельность логопедический пункт. Логопедический пункт расположен на первом этаже. Учитель-логопед проводит занятия и оказывает консультативную помощь родителям. Площадь логопедического кабинета  составляет 16,4 м2. Кабинет психолога расположен на втором этаже. Психологическую помощь оказывают 2 педагога-психолога. Они проводят коррекционные занятия, консультирует законных представителей по интересующим вопросам. Площадь кабинета 19,2 м2.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
     

    Доступность школьной библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья избирательная, условная (с дополнительной помощью). Школьная библиотека расположена на втором этаже основного здания школы. Для нее приспособлено помещение площадью 46,4 м2. Также имеется отдельное хранилище для учебников площадью 44,9 м2. Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интернет. Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено. Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
     

    В школе функционирует 2 спортивных зала. Каждый зал имеет площадь 274,5 м2 . Они оснащены оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. Имеются раздевалки для переодевания для мальчиков и девочек. Имеются спортивные площадки на открытом воздухе, где имеются рукоход, турник, параллельные брусья. Спортивно-оздоровительная деятельность нацелена на формирование у обучающихся осознанного отношения к своему физическому здоровью, повышению физической активности.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
     

    Согласно приказа Министерства образования от 9 ноября 2015 г. №1309 в образовательной организации целенаправленно и планомерно проводится комплекс мероприятий по обеспечению доступа в здание ОУ детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

    • приказом по учреждению определены ответственные должностные лица за организацию работы по обеспечению условий доступности, систематически организовывается инструктирование специалистов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, а также сотрудниками, задействованными по вопросам, связанным с обеспечением доступности;
    • по результатам комиссионного обследования оформлен Паспорт доступности, отражающий оценку соответствия уровня доступности в ОУ заявленным законодательством РФ требованиям;
    • разработан план действий по обеспечению доступности в форме Дорожной карты. По состоянию на 1 сентября 2017 года выполнен следующий перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных показателей доступности: содействие ребенку-инвалиду при входе в ОУ и выходе из него, информирование о доступных маршрутах общественного транспорта, адаптация официального сайта ОУ для лиц с нарушениями зрения (версия для слабовидящих), наличие пандуса;
    • при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Специальные условия питания 
     

    Школьная столовая работает в режиме пятидневной рабочей недели. При организации питания обучающихся в ОУ основными принципами являются принципы рационального питания.Широкий ассортимент продуктов: мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар, всё, что необходимо для обеспечения полноценного химического состава рациона. Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов для сохранения биологической и пищевой ценности, органолептических свойств приготовляемых блюд и высокой усвояемости пищевых веществ. Витамины являются составной частью пищи, поэтому важными являются требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. Осуществляется льготное питание  для обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. В обеденном зале столовой расположены умывальники с подачей воды. Столовая расположена на 1 этаже.

    Специальные условия охраны здоровья

    Здание МОУ «СОШ№8» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Медицинское обслуживание детей в ОУ осуществляется медицинской сестрой. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи он оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья обучающихся проводятся следующее мероприятия:

    • проведение профилактических осмотров;
    • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
    • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

    Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В школе проводятся занятия по физической культуре для обучающихся с ОВЗ в спецмед группе.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
    приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ «СОШ№8» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.  Информационная база Школы  оснащена:  электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; функционирует официальный сайт.

    Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система «Электронный журнал». В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Имеются некоторые средства индивидуального и коллективного пользования.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie